8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Растентовка полуприцепа: как расшторить полуприцеп правильно?

Растентовка полуприцепа: как расшторить полуприцеп правильно?

Для компаний, занятых в сфере грузоперевозок, важно оперативно и безопасно доставлять грузы. Ключевую роль в этом процессе играет растентовка полуприцепа, представляющая собой подготовку кузова к загрузке или выгрузке. В ходе растентовки подразумевается снятие тентового покрытия.

В каких случаях и какая растентовка требуется?

Необходимость в растентовке возникает каждый раз, когда требуется доступ к содержимому кузова. Способ выполнения зависит от характера груза, методов его погрузки/выгрузки, а также от конструкции самого полуприцепа. Для этого может потребоваться полная или частичная, верхняя или боковая растентовка полуприцепа.

Особенности и проблемы, возникающие при полной растентовке полуприцепов


Полная растентовка полуприцепа необходима, когда у груза большие габариты, загрузку/выгрузку нужно проводить краном сверху или когда необходимо максимально освободить пространство кузова для удобства работы погрузчика. Этот метод обеспечивает полный доступ к грузовому отсеку со всех сторон.

Можно ли обойтись частичной? Не всегда. Для крупногабаритных грузов или при использовании верхнего способа погрузки полная растентовка шторы полуприцепа будет единственно возможным вариантом. В этом случае придётся снимать боковые шторы, крышу, а также задние ворота и боковые стойки.

Боковая растентовка полуприцепа


Боковая растентовка, чаще всего, используется для загрузки или выгрузки паллетированного груза вилочным погрузчиком сбоку. Это наиболее распространённый и оперативный способ доступа к грузовому отсеку шторного полуприцепа.

Специфика крепления боковых штор моделей BONUM позволяет выполнять этот процесс максимально быстро и эффективно. Например, шторный полуприцеп 13,62м (914296-04), шторный полуприцеп 13,62м с вынесенной осью (914295-04) и шторно-бортовой полуприцеп 13,62м с вынесенной осью (914295-04) имеют продуманную систему креплений, которая упрощает решение задачи, как растентовать бок шторного полуприцепа.

Специфика крепления боковых штор моделей BONUM позволяет выполнять этот процесс максимально быстро и эффективно. Например, шторный полуприцеп 13,62м (914296-04), шторный полуприцеп 13,62м с вынесенной осью (914295-04) и шторно-бортовой полуприцеп 13,62м с вынесенной осью (914295-04) имеют продуманную систему креплений, которая упрощает решение задачи, как растентовать бок шторного полуприцепа.

Растентовка верха


Растентовка верха представляет собой сдвигание или полное снятие крыши полуприцепа. Это необходимо для погрузки тяжёлых или нестандартных грузов с помощью крана. Следует учесть, что не все полуприцепы оснащены механизмом для сдвижной крыши. Эта опция доступна в отдельных моделях шторных полуприцепов. Чтобы разобраться, как правильно расшторить полуприцеп в верхней части, потребуется понимание особенностей конструкции техники. К примеру, перед сдвиганием крыши необходимо убедиться, что все внутренние балки и распорки либо убраны, либо находятся в положении, не препятствующем движению тента.

Какие инструменты вам потребуются?

Для растентовки полуприцепа водителю потребуются:

  • специальный ключ для ослабления натяжных ремней (трещоток) – позволяет быстро ослабить натяжение боковых штор;
  • перчатки – защищают руки от грязи и порезов, повышают сцепление с элементами тента;
  • багор – используется для расцепления верхних креплений тента и сдвигания крыши;
  • складная лестница или стремянка – понадобится для доступа к верхним креплениям и механизмам полуприцепа.

Как расшторить полуприцеп правильно: пошаговая инструкция

Хотя существуют различия в технике растентовки в зависимости от модели и производителя, общие принципы остаются неизменными. Рассмотрим процесс на примере боковой растентовки полуприцепа, как наиболее часто используемого метода.

Подготовка полуприцепа к растентовке


  • установка полуприцепа на ровной площадке – убедитесь, что техника расположена на горизонтальной поверхности, а стояночный тормоз включён;
  • проверка состояния штор и креплений – осмотрите тент на предмет повреждений, убедитесь в целостности крепёжных элементов;
  • подготовка необходимого инструмента – убедитесь, что все упомянутые выше инструменты есть под рукой;
  • разблокировка дверей – если планируется полная растентовка или доступ через задний проём, убедитесь, что задние ворота открыты и зафиксированы.

Основные этапы растентовки шторного полуприцепа (с видео)


Рассмотрим, как растентовать шторный полуприцеп на примере техники BONUM.

 

 

Как показано в нашем видео, весь процесс состоит из нескольких шагов:

  • ослабление и расцепление натяжных ремней – с помощью специального ключа или вручную ослабьте все ремни, фиксирующие боковую штору по нижнему краю;
  • сдвигание боковой шторы – далее необходимо сложить тент, сдвигая его к одному из концов полуприцепа, чтобы максимально открыть доступ; для удобства, это можно сделать, начиная с середины полуприцепа;
  • открывание и фиксация задних ворот в открытом положении, чтобы не мешать сдвиганию крыши полуприцепа;
  • открытие замков козырька (для сдвижной крыши) – если требуется доступ сверху, необходимо открыть замки, фиксирующие козырёк, чтобы опрокинуть его;
  • удаление стопоров крыши – после опрокидывания козырька, уберите стопоры, которые удерживают крышу в зафиксированном положении;
  • сдвигание крыши – используя багор, аккуратно сдвиньте крышу.

На видео представлено, как полная растентовка осуществляется всего за 3 минуты 18 секунд, что подтверждает лёгкость и комфорт работы с полуприцепами BONUM.

Завершение работы: закрепление и фиксация отодвинутых штор


После того как штора полуприцепа была успешно отодвинута, крайне важно правильно закрепить и зафиксировать её в открытом положении. Это предотвратит её случайное смещение, повреждение от ветра или движущихся механизмов, а также обеспечит безопасность персонала, работающего рядом.

Как правильно растентовать шторный полуприцеп и зафиксировать отодвинутую штору, чтобы она не мешала работе? Большинство шторных полуприцепов оснащены специальными ремнями, защёлками или фиксаторами, расположенными на каркасе. Используйте эти штатные средства для надёжного крепления собранной шторы. Убедитесь, что ремни затянуты, а защёлки полностью закрыты, чтобы тент не развевался на ветру и не мешал работе.

Ошибки при растентовке и как их избежать

  • Неполное ослабление ремней – может привести к повреждению тента при попытке сдвинуть его. Убедитесь, что все натяжные ремни полностью ослаблены.
  • Резкие движения – чрезмерное усилие или рывки при сдвигании штор и крыши могут повредить механизм или сам тент. Действуйте плавно и аккуратно.
  • Неправильное закрепление после растентовки – незакреплённый тент у растентованного ППЦ может хлопать на ветру, мешать погрузке/разгрузке и даже повреждаться.

Правильная растентовка как залог безопасности

Корректно выполненная растентовка полуприцепа – это не просто вопрос удобства, а залог безопасности во время разгрузки/погрузки и транспортировки. Рекомендуется регулярно проводить проверку состояния штор, механизмов сдвигания и всех крепёжных элементов.

Для безопасности грузоперевозок выбирайте технику BONUM, конструкция которыойх предусматривает простую и быструю растентовку. Ознакомиться с ассортиментом можно на нашем сайте в разделе тентованные полуприцепы.

 




*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Сколько и какие огнетушители должны быть на бензовозе по ДОПОГ?
Сколько и какие огнетушители должны быть на бензовозе по ДОПОГ?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Какой зерновоз лучше выбрать: самосвальный или бортовой
Какой зерновоз лучше выбрать: самосвальный или бортовой
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как и какой бункер перегрузчик выбрать для покупки?
Как и какой бункер перегрузчик выбрать для покупки?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Стандартная и максимальная длина автопоезда
Стандартная и максимальная длина автопоезда
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Сравнение полуприцепов с разными типами подвесок: пневматическая vs рессорная
Сравнение полуприцепов с разными типами подвесок: пневматическая vs рессорная
placeholder
BONUM примет участие в выставке ЗОЛОТАЯ НИВА 2025
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Почему лизинг выгоден?
Почему лизинг выгоден?

Спасибо за вашу оценку!